?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Последующая запись

О добрососедстве

     Когда мы только переехали жить в Питер, мы удивлялись, почему здесь так редко люди ходят друг к другу в гости. А теперь понимаем –просто некогда. На неделе после работы это практически не вариант. Желание только одно – добраться до дому, поесть и завалиться спать. Плюс расстояния огромные.
    Более-менее удобный вариант – дружить тем, кто хотя бы живёт в одном районе. Соседям, например. Но понятие соседства здесь тоже особое. Поначалу вообще непривычное для людей из провинций. В Питере, люди, даже живущие на одной площадке, ни в коем случае не общаются друг с другом. Да что там. Они в большинстве случаев даже не знают, кто у них за стенкой живёт. Каждая квартира, словно маленькая планета, чья орбита не должна пересекаться с орбитой соседних инопланетян.
   
У нас, по неопытности, вначале был такой поучительный случай. Как-то раз мы с женой решили устроить праздничный ужин при свечах. А спичек в доме нет. Никто из нас не курит, и плита электрическая. Что делать? С нашим тогда ещё необтёртым менталитетом ответ был неверный: пойти и у соседей спросить.
    На площадке у нас 6 квартир. Я по очереди в каждую из них звонил и ждал. Там за дверью рождалась какая-то жизнь, кто-то подходил к двери, смотрел на меня в глазок и… на этом, собственно, всё. Жизнь уходила обратно вглубь панельной пещеры и замирала перед прибавившим громкость телевизором. Я стоял с глупым видом ещё некоторое время, после чего шёл к следующей сейфовой двери.
    И – о чудо! За самой последней из них в ответ на мой звонок подбежавшая с той стороны девочка спросила «Кто там?» Видимо, мама не уследила за ребёнком, из-за чего пришлось вести со мной через дверь диалог типа:
    вы кто? – сосед из такой-то квартиры – что вы хотели? – у нас с женой романтический ужин, а ни спичек, ни зажигалки, свечу зажечь нечем…
    Заскрежетали-защёлкали многочисленные засовы, замки и цепочки. Женщина облучила меня рентгеновским взглядом, но зажигалку, тем не менее, вручила. Опережая мою следующую фразу, всё также подозрительно косясь женщина отчеканила, что возвращать зажигалку не надо – это подарок! После чего дверь бомбоубежища с позолоченными циферками номера на ней закрылась.
    Ну и финал этой истории соответствующий. Так как мы с женой вымирающие ретрограды и привыкли отвечать вежливостью на вежливость, то на следующий день сходили, купили вкусный торт и решили его преподнести нашим отзывчивым и щедрым соседям.
    Ха! Как бы не так.
    Я позвонил в дверь, изучая таинственно сверкающий в полутьме подслеповатый глазок.
    - Кто там? – раздалось из квартиры.
    - Здравствуйте, я ваш сосед из такого-то номера. Я вчера у вас зажигалку брал, вот хотел бы Вас отблагодарить и передать в ответ маленький презент…
    Всё! Далее бункер вымер. Хоть я ещё пытался звонить и даже стучал, никто не открыл и больше ни о чём меня не спрашивал. Я психанул и, оставив торт на коврике у них под дверью, ушёл.
    Вопиющая невоспитанность с моей стороны, вы не находите? Ишь чего удумал. Дай мне волю, так я ещё и за солью начну приходить. Но меня за ту выходку можно простить. Это всё наше дурное простонародное воспитание в духе добрососедства. Это в Оренбургах там всяких соседи могут стать лучшие друзьями. А тут ведь соображать надо.
    Этак Вы чего доброго ещё и двери не станете запирать. А ведь ваши соседи все поголовно _______, _______ и уж точно _______! (В пропуски можно вставить название любых пугающих асоциальных элементов: от грабителей до филателистов)


Метки:

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
mirra_
Jul. 9th, 2010 08:59 am (UTC)
Мда. В Москве и того хлеще, как бы какую гадость не сделали)
a_ko4evnik
Jul. 9th, 2010 09:19 am (UTC)
Это специфика больших мега-городов, я думаю.
В Екате вот то же самое.
Людей много слишком и это накладывает определённый отпечаток. Плюс запугивание со всех СМИ от телевизора до радиоточки в туалете: вокруг грабители-маньяки-насильники. В глубинках люди менее медиа-продвинуты и медиа-восприимчивы. И соседей своих знают всех по головам.
prelessst
Jul. 12th, 2010 04:04 am (UTC)
Откуда такие познания из жизни Екатеринбурга?))))
Пять лет назад переехали в абсолютно новейший только что сданный дом. Было нас 15 квартир всего на тот момент заселенных. Первые собрания ТСЖ и все такое, сколько то еще вновьвселившихся. Потом квартир 5-7 иностранцы из консулатов позаняли.
В итоге те кто заселились первыми - все здороваются, знают друг друга, правда в гости таки почти не ходим, некогда.
Иностранцы тоже весьмав вежливы - и приветствуют и улыбаются всегда в ответ.А все новенькие и молодежь (от "послешколы" до 30) не то что не здороваются (хотя прекрасно знают что соседи) а смотрят сквозь тебя, то есть в принципе не видят никого вокруг и ведут себя соответственно (шум, гам, пьянки, крики-музыка до утра) ... повлиять причем на них практически невозможно ... вот такое вот добрососедство.
a_ko4evnik
Jul. 12th, 2010 05:31 am (UTC)
Екатеринбург - можно сказать мой очередной родной город.
В нём живут мои мать и сестра.
Как раз в новострое - на берегу чего-то там, не помню точно как водоём называется, но в 25этажном доме ещё находится мебельный магазин ("Полтинник" вроде)
Так что раз-то в год стабильно бываю в Ваших краях ))
А иностранцы - они генетически вежливы и улыбчивы. Наши, к сожалению, не такие.
prelessst
Jul. 12th, 2010 07:53 am (UTC)
ТАК ВОТ ГДЕ СОБАКА, КАК ГРИЦА ПОРЫЛАСЬ)))))))
городской пруд называется ... скорее всего в Адмиральском живут))))
a_ko4evnik
Jul. 12th, 2010 09:04 am (UTC)
)))
Вполне возможно, но точнее не скажу.
Всё время по приезду мне говорят, как называется район, а я каждый раз всё также добросовестно забываю.
nashatka
Jul. 9th, 2010 09:34 am (UTC)
еще имхо большую роль играет то, что в новых (более или менее) домах как-то изначально так непринято, у каждого своя нора. в старых домах, где все живут какой-то полу-деревней, начиная от бабулек, которых ты помнишь сколько и себя, а они помнят твоих бабушек и дедушек, помнят как твой папа ходил в школу, где соседей, живущих меньше 15 лет все считают "недавно купили квартиру", может из-за того, что когда они все заселялись, бабушки-дедушки эти, было нормальным помочь ссоседям и кухню повесить, и диван принести. и сейчас, спустя больше 50 лет все это еще есть: можно за солью, за спичками и на перекур :)
a_ko4evnik
Jul. 9th, 2010 10:38 am (UTC)
Да, кстати, возможно вы и правы.
Дом просто самой что ни на есть новейшей постройки. Может, ещё притрутся все. И тоже, превратившись в бабулек-дедулек будут знать всех своих соседей посписочно и поимённо.
mirra_
Jul. 9th, 2010 09:57 am (UTC)
Из своего опыта: в 12 ночи на лестнечной клетко орала во всё горло : Вызывайте Милицию!!!!!!!!!! и ни одна голова не высунулась и милицию никто так и не вызвал.
a_ko4evnik
Jul. 9th, 2010 10:40 am (UTC)
А вот это жесть!
Надеюсь, всё обошлось-решилось?!

Кстати, где-то читал, что в экстремальных ситуациях надо не "Милиция!" кричать, а что-то типа "Пожар!". Тогда, мол, люди точно из нор повылазят.
Не знаю. Практических примеров такого приёма не встречал, потому об эффективности судить сложно.
mirra_
Jul. 9th, 2010 11:08 am (UTC)
Надо это на носу зарубить, думаю действительно сработает))
morinen
Jul. 9th, 2010 11:00 am (UTC)
Да, торт был лишним :)

Вообще это от дома зависит: если, например, есть какое-нибудь ТСЖ, собрания подъезда и т.п., то более или менее все друг друга в лицо знают. Но на чай друг к другу все равно не ходят. Как-то эти традиции дружбы соседями и дворами вымерли в больших городах с развалом совка.
nikutyonok
Jul. 9th, 2010 03:07 pm (UTC)
> В Питере, люди, даже живущие на одной площадке, ни в коем случае не общаются друг с другом.

Ну, это вы преувеличили :) Я прекрасно знаю большую часть своих соседей, и мы часто общаемся, и более того, я знаю телефоны многих соседей по дому из других подъездов. У нас даже норма попросить соседа, пришедшего пораньше с работы водопроводчика подождать. Или пойти по соседям предлагать отростки комнатных цветов :) Общения нет только с теми, кто на короткий срок снимает квартиру - трудно уследить за калейдоскопом жильцов.

В общем и целом ситуация, думаю, зависит от людей. Я у своих соседей и спички, и соль прошу, они к нам приходят советоваться по ремонту машин. Половина цветов дома - перепала от соседей как раз. :)

Надеюсь, соседи образумились и тортик подобрали )))
a_ko4evnik
Jul. 12th, 2010 05:32 am (UTC)
Блин, хочу переехать в Ваш дом )))
А вот дальнейшую судьбу тортика я, к сожалению, не знаю )
maskarader
Jul. 10th, 2010 01:28 pm (UTC)
Какие жесткие у тебя соседи.
Хотя я сам в гости к соседям не хожу и к себе на чай не приглашаю, но помочь, если попросили всегда рад, да и стараюсь общаться с ними, правда не со всеми получается, есть какой-то процент людей которые не то, что помощь предложат, они даже в лифте с тобой не здороваются и периодически когда возвращаешься домой и такой сосед открывает дверь в подъезд, завидев тебя пытается захлопнуть ее и побыстрее уехать на лифте.
a_ko4evnik
Jul. 12th, 2010 05:32 am (UTC)
У тебя соседи, я так погляжу, тоже не сахар: кто первый в лифт - того и тапки )))
tvoyromeo
Jul. 12th, 2010 07:32 pm (UTC)
да уж... ну и люди. меня б это реально взбесило
snovazima
Jul. 13th, 2010 01:32 pm (UTC)
Просто с домом не повезло. Я два года живу в Москве. Все друг друга знают. Вчера вон под оканами у меня шашлык двором жарили. Звали. Хотя в общий котоел я не вкладывалась.
a_ko4evnik
Jul. 14th, 2010 06:38 am (UTC)
Да. Вам реально повезло.
Но я, как окончу свой ремонт, надеюсь перееду в более комфортабельный в плане добрососедства дом.
Там я подсмотрел уже, что люди с окрестных домов по вечерам даже в волейбол играют. Что меня воодушевило неимоверно, так как я игру эту очень даже уважаю и люблю.
Буду проситься, чтоб незнакомые дяденьки взяли и меня в команду.
el_soldado_luz
Jul. 16th, 2010 04:29 pm (UTC)
Я тоже не знаю своих соседей. Но точно знаю, с одной стороны бабка истеричка с другой семейка алкашей - не хочу чтоб они ходили ко мне в гости. До переезда мы жили в Приморском районе Питера, там остались все друзья, тогда мы часто ходили в гости к друг другу. После переезда в Купчино, к нам в гости ходят редко - далеко.
Что меня больше всего поразило, что питерцы ходят в гости со своими тапочками :)
a_ko4evnik
Jul. 18th, 2010 06:21 pm (UTC)
Я, кстати, тоже жил в Приморском районе а теперь также на юг Питера подался.
А про тапочки - это прикольно. ))
lis_rikky
Aug. 14th, 2010 09:59 am (UTC)
Нормальное явление для больших городов. Совершенно нормальное. Когда за день мимо тебя проходит несколько десятков\сотен тысяч человек, когда об несколько десятков из них тебе приходится обтираться 2-3 часа в метро... Твоя квартира становится действительно убежищем, ибо тебе физиологически и психологически нужен отдых от постоянного и вынужденно грубого вмешательства в твое личное и интимное пространство. Через полгода - год будете такими же.
ann_379
Aug. 18th, 2010 07:39 pm (UTC)
Очень надеюсь что "такими же" не будут становиться как можно больше людей, а будет обратная тенденция - к очеловечиванию "диких и злобных" :) Тем более такой симпатишный чел. как автор данного жж .... Короче пусть минет чаша сия ;)
a_ko4evnik
Aug. 19th, 2010 05:24 am (UTC)
Вчера спать ложился и всё никак понять не мог отчего уши так сильно горят. А это оказывается Вы меня захвалили.

А вообще я в Питере уже 2 с лишним года, и мой дом, как и мое биологическое пространство, всегда открыт для новых интересных людей и знакомств. Может просто никто не совершает "грубого вмешательства", как выразилась милая женщина до Тебя?
mithotyanochka
Sep. 11th, 2010 02:12 am (UTC)
В МОскве мы тоже мало кого знаем вокруг, но все-таки не все так плохо. Если позвоним - откроют точно... А вообще вы правы, что это специфика больших городов.
Сейчас живу в американской провинции, тут все совсем по-другому. Тут если я с кем-то на улице не поздороваюсь (просто с незнакомцем, который на меня посмотрел), то буду считаться странной. И в гости все друг к другу ходят часто. Правда, я, как москвичка, несколько несоциальная получилась )))
( 25 comments — Leave a comment )